Городские дороги

 Дороги нашего города

В парках -тротуарная плитка.

В скверах бетонные плиты.

Дворы и проезды залиты асфальтом.

А здесь мы увидели прошлое-

Мы насчитали в этой дыре Четыре! слоя асфальта разного возраста.
Интересно, в каком году был положен самый нижний? Ну и на минуточку:  состояние самого нижнего слоя весьма неплохое. Оно даже лучше, чем у самого верхнего.

В нашем районе год назад провели большой ремонт дорог. В основном ремонтировались дорожные покрытия шоссе, а вот тротуары все изрыты весенней капелью.



Исследуем  то, что у нас под ногами

название покрытия
состав покрытия
степень разрушения
возможные причины
Асфальт


Смесь битумов  с минеральными материалами: гравием и песком, щебнем и минеральным порошком. Оказывается
1) есть природный асфальт
2) В 1830-х годах асфальтобетонное покрытие было впервые применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста.
3) Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий. https://docs.google.com/presentation/d/1I7vEOslpwcII5d3Rc8wr-n5JGTfGM_KDBn0qVG2idB0/edit?usp=sharing
не разрушено,
проезжая часть - идеально гладкая и ровная ( недавний ремонт), а тротуары изъедены капелью.
весенняя капель, морозное выветривание
Бетонные плиты
betonirovanie-04.jpg
Бетон производится смешиванием цемента, песка, щебня и воды.
Оказывается:
1)Известен более 2600 лет (Древняя Месопотамия), широко использовался в Древнем Риме.
2) Мировыми лидерами в производстве бетона являются Китай (430 млн м³ в 2006 г.)
Незначительные разрушения -небольшие сколы на уголках плит
Плиты очень старые положены в скверах в 50 -х годах.  В скверах нет интенсивного движения.
Тротуарная плитка
a490253b68cc20c21d06d4edddb010c2.jpg
В отличие от асфальтового покрытия, не препятствует растениям в питании водой и газообмене. Она может выдержать большие перепады температур, не плавится от солнца и не выделяет вредные газы.
Тротуарная плитка может быть изготовлена из различных материалов. Наиболее классический — это бетон.
Незначительные разрушения. Состояние очень хорошее но, кое- где плитка лежит неровно - что говорит и нарушенной технологии укладки.






Вывод:
для проезжей части самый подходящий вид покрытия - асфальт. Поверхность ровная, а потому звук шин приглушается. Легко разравнивается, ездить по нему можно уже через час после укладки.
Для тротуаров лучше плитка - она меньше разрушается потоками воды с крыш.

1 комментарий:

  1. Уважаемые участники, замечательный материал! Вы выполнили все задания второго этапа, осталось оценить работу не менее 2-х команд в таблице взаимной оценки, ждём!

    ОтветитьУдалить